Инновации, эксклюзив и аутсорсинг

Galaxy Site (GS): Идея дистанционного обучения не нова. Чем уникален именно ваш проект?

Дмитрий Чижик (Д.Ч.): Большинство из существующих в мире онлайн школ - монопредметны. Они выбирают какое-то одно направление и концентрируются на нем. Ряд проектов предлагают услуги репетитора по отдельным направлениям, использую систему вебинара, либо показывая готовый, заранее сделанный, заточенный под определенного потребителя продукт. Мы пошли по пути индивидуальных занятий, не групповых, без готового шаблонного материала. Под каждого конкретного ученика готовится специальная программа. В то же самое время наша школа полипредметна. Были открыты сразу пять направлений обучения, которые связаны между собой единой образовательной концепцией. На первый взгляд кажется невероятным, что такие разные предметы, как скажем - математика, бизнес, иностранный язык, музыка - были бы как-то связаны. Нами была найдена методологическая основа, которая позволяет нашему студенту, изучив математику, легко интегрироваться в курс изучения английского языка, где мы объясняем математическую логическую составляющую иностранного языка. Скажем, изучив у нас иностранный язык, в нашей же школе можно изучать экономику, основываясь уже на тех знаниях английского, что человек получил ранее. Единая образовательная программа, которую мы взяли на вооружение, рекомендована Евросоюзом для учебных учреждений еврозоны.

GS: Вы являетесь представителем Еврокомиссии по образованию?

Д.Ч.: Еврокомиссия – сложная организация. Существует сообщество ученых, которые объединены под эгидой крупных международных организаций в центры изучения того или иного образовательного предмета. Мне довелось поработать в комиссии, которая называется "Обучение с помощью компьютера" или "Компьютерное образование". Её цель - исследовать глубину влияния компьютера на процесс образования. По итогам работы комиссии полученные рекомендации были учтены при формировании единой европейской образовательной концепции. 

GS: Еще один вопрос. Какие конкурентные преимущества вашего проекта отражены в контексте, структуре вашего сайта?

Д.Ч.: У нас нет прямых конкурентов. Наше уникальное предложение мы будем транслировать через преподавателей и доступные электронные средства. Первое, что нужно сделать – это разъяснить и показать преимущества нашей школы, используя разнообразные схемы продвижения в интернете. Мы предоставляем удобную мультиязычную платформу для оптимальной работы. На этой платформе может работать кто угодно. Количество факультетов, студентов, преподавателей не ограниченно. У каждого студента есть личный кабинет. Эргономичный и продуманный интерфейс привлекает больше потенциальных клиентов. Удобство сайта, его визуализацию, оценит в первую очередь пользователь. В Skylendschool любые изменения становятся легко выполнимыми, когда у нас есть штат программистов, понимающих задачи, которые мы транслируем. Мы становимся мобильными. В электронной среде очень просто что-то изменить. Мы будем собирать и анализировать отклики наших участников, на основе которых будут появляться новые продукты, формы обучения. Это наше преимущество, мы в состоянии быстро реагировать на запросы рынка. Например, изменить условия оплаты при появлении новых популярных платежных систем. С нами вместе растет и компания, которая воплощает в жизнь наши идеи. Вместе с развитием ресурса – растут наши преподаватели и ученики. Это живой организм. Компания, которая останется после нас и будет служить людям.

GS: То есть мы можем надеяться, что Вы продолжите сотрудничество с нами?

Д.Ч.: Я очень бы этого хотел. Аутсорсинг – особенность современного мира. Когда вместо того чтобы создавать собственное подразделение, занимающееся разработкой, мы нанимаем профессионалов в этой сфере. Теперь наши два бизнеса не могут разойтись в разные стороны. Нам очень важно работать с постоянным деловым партнером. Чем выше репутация нашего бренда, тем выше узнаваемость вашего. Это современные формы кросс-маркетинга, когда две компании работают вместе над одной и той же задачей, сохраняя при этом взаимовыгодное сотрудничество. Ваш потенциал отражается на нас, в то время как наш потенциал будет ставить перед программистами и администраторами вашей компании новые задачи, которые вы будете вместе с нами решать.

Это и есть школа будущего. Не нужно дворнику самому делать швабру, он просто подметает. Не нужно космонавту делать космический корабль. Сейчас мир более специализирован. Понимание сотрудничества между компаниями очень важно. Мы дорожим такими партнерскими связями. Мы рады, что такая компания как ваша оказалась в поле нашей деятельности. Скажу спасибо каждому отдельно и всем, кто работает.

Сегодня мы отправили нашим партнерам вариант дизайна и верстки нашего сайта. Все, кто видит наш сайт, а это ребята и из Америки, Индии, Европы, отзываются о нем положительно. К нам приходят люди из разных стран, а продукт сделан здесь, в Омске. Это говорит о том, что мы представили продукт, который соответствует самым высоким мировым стандартам в этой области.

GS: Согласна с Вами. Даже к этому моменту, на стадии тестирования, когда мы можем что-то уже показать, виден высокий уровень проделанной работы.

Д.Ч.: В то же самое время я объясняю преподавателям концепцию и способы визуализации идей проекта. Если бы им не нравилось то, что мы сделали – в зале у нас никто бы не сидел. В Омск приехали люди из разных городов и стран, в город, где разрабатывается этот продукт. Этим мы выделили Омск на карте, как лидера в производстве образовательных продуктов нового поколения.

GS: Звучит здорово! С нашей же стороны могу сказать, что мы были бы рады оказывать вам не только техническую поддержку, но и участвовать в продвижении вашего ресурса инструментами интернет-маркетинга.

Д.Ч.: Прекрасное предложение! Мы люди продвинутые и отчетливо понимаем, что момент создания и сдачи интернет-сайта в эксплуатацию не является окончательным этапом в жизни ресурса. Важно развивать портал, изыскивать различные средства, чтобы нами намеченная целевая аудитория легко находила наш продукт, отличала его других похожих сайтов, а также без труда разбиралась в различных нюансах работы с ним. Мы только-только появились, поэтому проблем с идентификацией, конечно, не избежать на начальном этапе. Поэтому если у вас есть готовые решения, будем рады их рассмотреть.

GS: Да есть, Дмитрий, предлагаю начать с рассмотрения нашего коммерческого предложения по комплексному продвижению Вашего сайта. Спасибо Вам за уже оказанное доверие, за возможность быть в рядах тех, кто помогал «рождать» этот проект будущего. Уверена, он будет удостоен должного внимания со стороны тех, для кого он предназначался. И благодарю Вас за это интервью!

Сентябрь 2013 г.

P.S. Если и Вам, уважаемые партнеры, есть что сказать, свяжитесь с нами, и мы незамедлительно организуем встречу.