RTB: революционный тренд будущего

RTB. Делайте ваши ставки, господа!

Real Time Bidding — «умная» технология показа рекламных баннеров (например, на проектах и сайтах-партнерах Яндекса), благодаря которой рекламодатель покупает не столько место размещения, а аудиторию, которой он хочет показать свою рекламу.

Таргетирование (англ. target — цель, целевая аудитория) – краеугольный камень RTB. Показ баннера того или иного рекламодателя, участвующего в аукционе, осуществляется на основании сделанных ставок в режиме реального времени (отсюда и название). Таким образом, в момент, пока у конкретного пользователя загружается страница (а это, как правило, доли секунды), происходят торги за этого пользователя, информация о котором уже известна RTB-аукциону. Платформа анализирует каждого из нас с вами по нашему поведению в Сети: какие ресурсы посещаем, какие запросы вводим в поисковых системах, в каком городе живем. Есть даже возможность идентифицировать возраст и пол. Все эти данные доступны через cookies-файлы, хранящиеся в вашем браузере. Именно поэтому рассматриваемый формат интернет-рекламы называют одним из самых персонализированных.

Сильные стороны

Для рекламодателя:

  • по сравнению с традиционной медийной рекламой, когда баннер часто крутится «вхолостую», реклама аукционного типа гарантирует более ценные просмотры вашего баннера теми пользователями, обезличенные характеристики (привязанные к кукис) которых совпадают с портретом вашей целевой аудитории;
  • размещение рекламы на самых популярных сайтах и порталах (Яндекс.Почта, к примеру) без ущерба для бюджета (ниже представлен кейс по одной из наших рекламных кампаний);
  • централизованное управление кампаниями и возможность ее оптимизации в режиме реального времени.

Для пользователя:

  • возможность влиять на подборку рекламы, от которой уже никуда не скрыться, но хотя бы можно «фильтровать» благодаря собственным же действиям и так или иначе продемонстрированным интересам в сетевом пространстве.

Слабые стороны

  • 100% попадание в целевую аудиторию пока невозможно. Поведенческие данные о пользователях – это предмет купли-продажи, а российский рынок в этой области еще достаточно молод, находится в стадии становления;
  • подготовительный этап предполагает разработку в среднем 5-ти разных размеров баннеров в 3-х форматах (флэш, html, гиф-заглушка) а это и деньги и время (в т.ч. необходимое на модерацию);
  • российскому менталитету свойственны две крайности: либо настороженность, вплоть до отрицания в отношении всего нового, прогрессивного, либо бросаемся в омут с головой, не разобравшись. Рекламодатели – такие же люди, отсюда и проблемы. Чаще всего рекламным агентствам приходится иметь дело со следующим возражением: «Я не видел собственными глазами свою рекламу, значит, вы ее не размещали». Некомпетентность заказчика в форматах рекламных размещений – это не есть повод отрицать факт размещения. Имея намерение разместить интернет-рекламу с активной ссылкой на сайт, соизвольте хотя бы установить на своем сайте веб-аналитику (Яндекс.Метрику и/или Google Analytics), чтобы отслеживать источники прихода трафика и оценивать эффективность РК.

Кейс

Клиент — Сбербанк 
Гео — Омск
Продукт — совместная акция с Омск РТС «Платеж 21 века»